вторник, 3 декабря 2013 г.

Использование блога в образовательных целях

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть благосферой. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей,  веб-форумами и чатами.
Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.
Использование блога в образовательных целях, в том числе и на уроке, как непосредственного компонента Образования 2.0 значительно. Ведь блоги могут быть абсолютно разными – личными и групповыми, тематическими, блоги учителя-предметника, блоги профессионального сообщества, блоги учебных проектов, блог-конспект…. Очевидно, итоговая классификация блогов еще не родилась. Блоги можно объединить в отдельную сеть, таким образом создав уникальную образовательную среду. Возможностей масса.

Использование блогов в образовании уже не диковинка, но еще и не повседневная реальность. Образовательных блогов становится все больше и больше, коллективных и персональных, разной направленности и с разными целями. Блоги все шире применяются в проектной деятельности, во взаимодействии с учителя с учениками и так далее. 
От назначения, целей блога зависят и их функции, но можно выделить и общие для блогов образовательных: дидактическая, информационная, коммуникативная. Думаем, что этим список функций блога не ограничивается. Но главное, это один из реальных путей индивидуализировать образовательный процесс, дать ученикам возможность выбора и осуществления своего вида познавательной деятельности, возможность выразить себя, а учителю увидеть такие стороны своих учеников, какие не откроешь при классно-урочной системе и объяснительно-иллюстративном методе. Ведь образовательный блог может предоставлять ученикам возможность разнообразных видов деятельности – от выполнения элементарных тренировочных и контрольных заданий до творческих, задействующих и направленных на развитие разных способностей ученика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий